Илья Константинов (ivkonstant) wrote,
Илья Константинов
ivkonstant

Category:
Постсоветская социология. Уроки таксиста.
Знаю, знаю, что среди сетевых  эстетов, «разговор с таксистом» считается презренным жанром.
И, тем не менее, готов претерпеть...
Итак, случилось  мне побеседовать с весьма неглупым таксистом, приехавшем из Киргизии на заработки.
Я поинтересовался у трудящегося, что он думает про очередную киргизскую революцию, которая в тот момент была в самом разгаре.
-- Пустое дело, — махнул рукой таксист, — Хищники выясняют отношения.
Такой неожиданный словесный оборот заинтересовал меня, и я начал выспрашивать моего случайного собеседника о том, как устроена жизнь в Киргизии. А по-русски он говорил на удивление бойко.
Из  его слов вырисовывалась следующая картина: все народонаселение там делится на две неравные группы: «овцы» и «хищники».
«Овцы» кормятся от трудов своих, как кому удается (а удается обычно не слишком хорошо), а «хищники» выхватывают овец из стада и употребляют по-разному. Но не всех сразу, разумеется, а в разумных масштабах, как и полагается рачительным санитарам леса.
«Хищники» организованы в стаи по кланово-ведомственному принципу. Стай множество, но самые сильные — комитетчики и менты. Комитетчики выбирают «овец» пожирнее, менты — попостнее (но компенсируют количеством).  А остальные подбирают, что остается.
--  А вот говорят про северные и южные кланы, что они между собой борются, — вставил я свои три копейки.
-- Да, борются, — согласился таксист, — Только и те, и другие — хищники и простой овце там ловить нечего.
-- А ты, выходит, из «овец», — бесцеремонно поинтересовался я, — раз сюда приехал.
-- Я был ментом, — разоткровенничался таксист — возил начальника. Однажды он взял одного парнишку (по мелкому делу) и стал с семьи требовать большой выкуп.  А у тех денег нет — одна корова — кормилица. Он заставил корову продать, а деньги забрал. Я после этого из ментов ушел.
-- Совесть замучила?
-- Кто не рожден хищником, не сможет сырым мясом питаться, — философски заметил мой собеседник.
-- И после этого ты в Москву подался?
-- Да. Здесь у вас хорошо, «овец» почти не режут, — дипломатично заметил он.
-- Режут, — разочаровал я его.
-- Но не так. Здесь можно честным трудом прокормиться и даже скопить.
-- У нас говорят: «Трудом праведным не наживешь палат каменных», —  гнул я свою линию.
Таксист пожал плечами:
-- На земле правды нет, только на небе. Нужно жить чисто, молиться, готовиться к встрече.
-- С кем?
-- С Аллахом!
Я не раз мысленно возвращался к этому разговору.
Удивительно простая и четкая философия: «овцы» и «хищники» и ныне, и присно, и во веки веков.
И у зверей, и у людей.  Банально, но реально.
Раз ты не хищник, то тебе стригут, а то и режут.
Можно, наверное, отбиться, если ноги сильные и рога крепкие.
Отобьешься ты — зарежут соседа. Отобьется сосед — зарежут тебя.  Но обстригут обоих.
И весь социальный прогресс, получается, сводится к проценту зарезанных: чуть больше — чуть меньше.
Ну и глубина выстригания шерсти (как это называется у овцеводов): наголо или полубокс.
А справедливость, гуманизм, солидарность, человечность и пр. и пр. — опиум для народа.
И единственная надежда — копыта да рога.
Так?  Или все-таки, нет?
И прогресс неотвратим, гуманизация неизбежна и рано или поздно волк будет радостно щипать травку рядом с невинным агнцем? И оба станут активистами движения за права животных?
А, может быть, есть избранные и отверженные народы и страны?
Одним, в силу каких-то непонятных соображений, история даровала прогресс, других лишила такой благодати, заставив ходить по вечному маршруту травоядных и хищников, как в  африканской саванне: антилопы за травой, хищники за антилопами. И так из тысячелетие в тысячелетие.
И неужели наша Россия среди отверженных?
Вот вопрос, без ответа на который мы, как слепые
И вожди наши кажутся слепыми поводырями слепых.
Впрочем, слепота не всегда минус.
Голый землекоп, например, почти слеп: глаза всего 0,5 мм., зато какое обоняние…
Заранее предчувствует генеральную линию и роет в строгом соответствии.
Потому и остается вечно молодым, почти недоразвитым.
Что-что, а историческое обоняние у нас развито.
Умеем прислушиваться, принюхиваться, прикидываться и заводить рака за камень.
Тем и живем.
Subscribe

  • (no subject)

    Почему они его так боятся? Это же настоящая загадка века. Сначала боялись произносить вслух его имя, как будто в имени его таится некая мистическая…

  • (no subject)

    Дельный текст Даниила, целиком согласен: Горестный коллективный плач по поводу посещения Хирургом гайдаровского форума меня удивляет. По-моему, все…

  • (no subject)

    Надеюсь, что лиха беда начало. ЕСПЧ присудил первую компенсацию Даниле - пока за долгий арест....Исков наших там много, хочется верить хоть в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments