Выстоял 4 часа. Одно радует, что все удалось передать.
За 8 месяцев можно стать экспертом и сделать маленькое социологическое исследование.
Очередь - сама по себе прелюбопытная. Там стоят представители всех национальностей и всех социальных групп и слоев. В большинстве все ведут себя доброжелательно, готовы помочь, подсказать, написать, даже мелочь дадут, если у кого есть срочная нужда. Продукты, которые отвергают, часто не забирают обратно, оставляя прямо там. Более доброжелательной очереди в жизни не встречал
Ведут себя все по-разному. Представители несчастного среднего класса, чьи мужья (дети, братья) оказываются в тюрьме, нервничают больше всего: жалуются на произвол, беззаконие. Сегодня мне пришлось услышать от хорошо одетой дамы, что при обыске у них изъяли деньги и ценности, которых потом не оказалось в описи. Стандартный случай - неужели это кого-то может удивить?
Наиболее раскованно и весело чувствуют себя жители кавказского региона. Пребывание в тюрьме их сородичей - явление для них рядовок и зарядное. Это вообще не предмет для переживаний. Они же - самые солидарные: приходят семьями, кланами и родами. Чего не скажешь о москвичах..
А еще есть "матерые", как я их для себя назвал. Они спокойные, все знают, никуда не спешат.
А есть бродяги - тоже своих не забывают.
Самые несчастные - приезжие из деревень одинокие мамочки, скребущие из последних сил последние деньги на батон вареной колбасы. Они вообще с поезда на поезд - ночевать-то в Москве негде.
Самое интересное - никто не лезет вне очереди. И там не воруют - можно оставлять свои сумки и идти по делам, чтобы не стоять. Никто не возьмет.